28 Марта 2024 Добрый вечер!
Сделать стартовой  Почтовый ящик  Контактная информация 

Меню
На главную
- Литературные премии
- Современные писатели

Для маленьких:
- Почему дети не читают
- Г. Х. Андерсен
- Братья Гримм
- Шарль Перро
- Сергей Михалков
- Алан Милн
- Туве Янсон
- Франк Баум
- Астрид Линдгрен
- Агния Барто
- Джеймс Мэтью Барри
- Памела Треверс
- Корней Чуковский
- Юрий Афанасьев
- Андрей Александрович Тюняев
- Марина Дружинина
- Джанни Родари
- Григорий Остер
- Вильгельм Гауф

Для подростков:
- Энид Блайтон
- Клайв Льюис
- Карло Коллоди
- Дональд Биссет
- Жюль Верн
- Ганс Гейнц Эверс
- Марк Твен
- Паустовский К.Г.
- Кир Булычёв
- Кэннет Грэмм
- Редьярд Киплинг
- Аркадий Гайдар
- Джоан Роулинг
- Сергей Лукьяненко
- Сент-Экзюпери
- Николай Носов
- Корней Чуковский
- Джон Толкин
- Джек Лондон
- Александр Грин
- Льюис Кэрролл
- Диана Дуэйн
- Джин Дюпро
- Алексей Толстой
- Владислав Крапивин
- Валентина Осеева
- Эрнест Сетон-Томпсон
- Владимир Маяковский
- Оливер Кервуд



Андрей Усачев: «Детское мнение для меня ничего не значит»

Андрей Усачев родился в 1958 году в Москве. Учился в Московском институте электронной техники, однако после IV курса перешел на филологический факультет Тверского государственного университета. Прежде чем стать профессиональным писателем, сменил немало работ и должностей: был дворником, сторожем, охранником, музыкантом в ресторане, редактором журнала «Веселые картинки».

Публикуется с 1985 года. Среди его книг - поэтические "Сны Петушкова" (1994), "Волшебная Азбука" (1996), "Мы играли в паповоз" (1998), "Сказочная Азбука" (1998), "Шкатулка" (1999), "Планета кошек" (1999), "Шуршащая песня" (2003), "Любопытная Варвара" (2003), "Шел по улице жучок" (2003), а также сборники сказок и фантастических историй для детей "Флюм-пам-пам" (1992), "Умная собачка Соня" (1996), "Барабашка, или Обещано большое вознаграждение" (1998), "Оранжевый верблюд" (2002), "Малуся и Рогопед" (2003), "Сказочная история воздухоплавания" (2003).

По его сценариям поставлены мультипликационные фильмы "Умная собачка Соня", "Девица Бигелоу, или Жевательная история", «Рыцарский роман», "Девочка и крот", "Меню".

В своем интервью Андрей Усачев очень откровенно рассказал о том, как относится к предпочтениям современных детей. Вот некоторые реплики из интервью:

- Хорошая детская литература - это высший пилотаж в литературе. Думаю, с этим согласится любой родитель, озабоченный тем, что читать ребенку.

- Вы очень точно сказали. Выше ничего не бывает, потому что с этого все начинается и к этому вся взрослая литература приходит.

- Виртуозность детского писателя в том, чтобы попасть в детскую тему?

- Нет, думаю, не в этом. Всякая хорошая литература должна быть мифологична. Мифологичность предполагает наличие сюжета, обязательного для детской литературы. Должен быть герой, который куда-то идет, что-то совершает. Та самая высокоумная литература почему-то думает, что ей это необязательно, она может заниматься описанием чего-то, не давая сюжета. А в детской литературе обязательно рождается миф, к примеру, о Винни-Пухе, о человечке с пропеллером.

- Придумать такого героя, который проживет не один десяток лет, наверное, очень сложно...

- Когда говорят: детская литература - это так сложно, мне странно. Я, например, даже не представляю, как можно сесть и написать взрослый роман. Для меня это сложно.

- На ком вы проверяете - получилось или нет?

- Ни на ком. Никого точнее, чем я сам, нет. Есть умные люди, с которыми я могу посоветоваться, но это только потому, что иногда нужно отойти и посмотреть на работу со стороны. У меня часто на это нет времени, тогда-то и нужны редакторы, хорошие друзья. И вообще, то, что детям что-то нравится или не нравится, не показатель. У детей дурной вкус, вернее, у них его вообще еще нет. Аргумент «А мои дети смеялись» не говорит ни о чем. Самое простое, вообще не читать стихи, а снять штаны, и дети будут смеяться. Для этого не нужно писать книжек, а можно написать такие стихи, что дети будут точно смеяться. Но не в этом задача литературы, должна быть мысль какая-то, идея в произведении, чувство, которым оно пронизывается. Для меня детское мнение ничего не означает.

- От чего получается, что многое в детских книгах понимаешь, только когда вырастаешь сам?

- Это совершенно нормально. У хорошей литературы есть первый пласт, второй, третий… И во взрослой литературе то же самое. Когда мы первый раз читаем Чехова, мы думаем, что прочли его. А когда перечитываешь, видишь, сколько ты всего не заметил. Это каждый раз будет поворачиваться та самая игрушка-калейдоскоп, у которой, как не переверни, все время новый рисунок. Есть, конечно, очень простенькие вещички для маленьких - потешки. Но это прикладные вещи, это не литература.

- Но дети сейчас читают все меньше и меньше.

- Вам, может быть, покажется диким, но я, детский писатель, от этого не расстраиваюсь. Потому что то, сколько читало наше поколение, это ненормально. У нас не было других развлечений, чтение заменяло все - нельзя было ездить за границу, не было видиков, многих других вещей, в том числе информационных и художественных.

- То есть родителям не стоит расстраиваться?

- Нет. К тому же всегда был контингент людей, которые не читали и не будут читать. Нельзя делать поголовно читающую публику. Научили грамоте - и будет.

Проверка знаний:
Ваш любимый детский писатель?
  Г.Х. Андерсен
  Шарль Перро
  А. Линдгрен
  Агния Барто
  К. Чуковский



Статьи:
Мир детской книги
Сказка и ее жанры
Литература 20 века
Конкурс детской литературы «Пегасик-2013»
Все статьи...


Новости

06.10.15
В Башкирии открылся музей-кабинет детского писателя Сафуана Алибая

02.09.15
Объявлен творческий конкурс среди писателей, переводчиков, режиссеров и иллюстраторов

02.08.15
735 детских писателей претендуют на премию

02.07.15
Первый международный съезд писателей

Архив