 Личное дело каждого – симпатизировать или не принимать ритмику стихотворений Маяковского. Поэт пропустил через своё сердце все неприятности века и направился, легко шагая, в поэзию для маленьких детей. Он написал 14 стихотворений и решил тем самым множество сложных задач детской литературы.
Личное дело каждого – симпатизировать или не принимать ритмику стихотворений Маяковского. Поэт пропустил через своё сердце все неприятности века и направился, легко шагая, в поэзию для маленьких детей. Он написал 14 стихотворений и решил тем самым множество сложных задач детской литературы.
Маяковский решал все задачи весьма своеобразно, «по-маяковски». Непонимание между ним и его коллегами, советскими поэтами, сочинявшими для детей,  были  не только в теме свободных и классических размеров, «лесенок», «столбиков», разных рифм, а в  других серьёзных вещах. Споры возникали в отношении к самой литературной проблеме детства. Идею детства как самостоятельной  ценности Маяковский решил интересным и необычным образом: каждой фразой поэт рекомендовал детям как можно скорее переместиться из «страны детства» в  «страну взрослых». Детство, как самодостаточный мир, не интересовало  Маяковского, он все время призывал маленьких читателей покинуть этот возраст, пробежав его второпях, как скучный участок пути. Основное время в его стихах для детей -  взрослое. Маяковский просто умоляет: не будь дитём!  Даже историю лошадки из картона поэт рассказывает потому, что «сын отцу твердил раз триста, за конём его гоня: «Я расту кавалеристом...»» 
Самое популярное детское стихотворение Маяковского имеет говорящее название -  «Кем быть?» - означает не кем быть сейчас, а в будущем,  когда повзрослеем. Этот своеобразный  «перенос» в будущее – весьма  характерная особенность  стихов Маяковского, написанных детям.
В названии сказки о Пете и Симе ребёнком поэт называет только буржуйское дитя: «о Пете, толстом ребёнке...»  А вот к Симе, пролетарскому отпрыску, слово «ребенок» никак не относится -  Сима не «тонкий ребёнок», а попросту – «тонкий». Всего лишь на миг Петя и Сима вместе сосуществуют как «дети» - «Сима с Петей были дети», но пояснения о возрасте мальчиков, опять разводят их: «Пете 5, а Симе 7». 
Может показаться, что если бы у Маяковского была  машина времени, какую изобретает Чудаков в «Бане», то поэт тут же отправил бы детишек во взрослое будущее. Но машины у него нет, поэтому остается только поэтическим словом предопределять события, торопить рост детей. 
Будущее  - это самая важная глагольная форма в стихах Маяковского: «Буду делать хорошо», «Мы будем санитарами», «Будет и семнадцать»… Какие бы формы глагола не применял Маяковский, оглашая  моральные заповеди для детей, в его словах всегда ощущается экспрессия будущего времени.